Сейчас увеличилось количество мошеннических случаев. Чаще всего они связаны со спекуляцией на товарах индивидуальной защиты. Мошенники распространяют фейки, чтобы посеять панику, осуществляют SMS-рассылку и звонят с целью получения паспортных данных и полных реквизитов карты, включая CVC2 / CVV2, PIN-код, кодовое слово.
Самые распространенные схемы мошенничества:
- SMS и телефонные звонки о государственных компенсациях (выплаты средств на лечение, приобретение тестов для определения коронавируса);
- SMS и звонки о блокировке карты по соображениям безопасности, поступающие с неизвестных номеров. Мошенники требуют позвонить для разблокирования не на официальные номера телефонов Контакт-центра банка, а на неизвестные номера мобильных операторов;
- SMS и телефонные звонки от якобы представителей государственных органов: полиции, Службы безопасности Украины и т.д., которые также поступают с неизвестных номеров телефонов и в которых спрашивают абсолютно все персональные данные и реквизиты карты;
- распространения фейков с целью распространения паники и дестабилизации ситуации в условиях карантина;
- кража личных данных и денег под предлогом продажи защитных масок, антисептиков, медицинского оборудования.
Как защитить себя от мошенничества:
- обратите внимание: звонки с Контакт-центра банка поступают только с номеров 0443937010, 0482369999, 0443643217;
- если представитель Контакт-центра банка звонит на Ваш номер, он никогда не спрашивает кодовое слово. Но если Вы сами позвонили в Контакт-центр по телефонам 0800307010, 0443937010, оператор обязательно спросит кодовое слово, чтобы идентифицировать Вас;
- никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте в SMS или телефонном разговоре PIN-коды и CVC2 / CVV2 ваших карт;
- не сообщайте паспортные данные и другую личную информацию лицам, которые звонят и представляются банковскими работниками;
- не раскрывайте реквизиты своих банковских карт;
- доверяйте информации карантина только из официальных источников - МВД, Минздрав, Кабмин;
- покупайте товары только на проверенных сайтах и с помощью наложенного платежа. Банк Восток ранее сообщал о новой схеме мошенничества на OLX;
- покупайте медицинские средства только через сертифицированные места продажи;
- данные о продавце проверяйте через ресурс Стоп Фрауд на сайте киберполиции.
Как действовать, если Вы подверглись мошенническим провокациям:
- звоните на спецлинию «102»;
- звоните на горячую линию киберполиции «0800505170», или на электронный адрес: callcenter@cyberpolice.gov.ua;
- обращайтесь через форму обратной связи https://ticket.cyberpolice.gov.ua/;
- звоните в Контакт-центр банка и сообщайте номера телефонов мошенников.